Новости

По вопросам обязательного медицинского страхования и оказания медицинской помощи консультируйтесь у страховых представителей страховых медицинских организаций.

Страховой представитель - уполномоченное лицо страховой медицинской организации, которое осуществляет информационное сопровождение и защиту прав застрахованных лиц на всех этапах оказания им бесплатной медицинской помощи по полису ОМС и обеспечивает информирование застрахованных лиц и их законных представителей.

По телефонам круглосуточного контакт-центра страховые представители ответят на вопросы и дадут консультации о порядке оказания бесплатной медицинской помощи, условиях и сроках ее предоставления, о выборе медицинской организации или страховой медицинской организации, порядке оформления полисов ОМС, подскажут как поступить в ситуации, если права пациента нарушаются.

Страховые представители расскажут о том какие исследования можно пройти в рамках профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения.

В рамках своей деятельности страховые представители страховых медицинских организаций разбираются с каждой конкретной ситуацией, с которой пациенты обращаются, оказывают содействие в получении медицинской помощи, активно взаимодействуя с медицинскими организациями.

Страховые представители в медицинских организациях защищают интересы пациентов независимо от их страховой принадлежности. Застрахованный гражданин, и даже гражданин без страхового полиса, может обратиться к страховому представителю с каким-либо вопросом, касающимся медицинской помощи или обязательного медицинского страхования.

За 12 месяцев 2020 года в ТФОМС Югры и страховые медицинские организации поступило 49 012 обращений, что на 3 059 обращений, или на 6,6% больше, чем в 2019 году.

Из них – основная масса обращений:

  • 48 587, (97,3%) – Консультации;
  • 425, (0,9%) - Жалобы от застрахованных лиц по поводу нарушения прав и законных интересов, из которых 319 являются обоснованными.
  • Общее количество жалоб увеличилось незначительно с 403 в 2019 году до 425 в 2020 году, но значительно выросла доля обоснованных жалоб – на 25,1 % с 255 до 319 (на 64), т.е. 75 % от полученных жалоб являются обоснованными.

    За разъяснениями и консультациями по вопросам обязательного медицинского страхования оказания медицинской помощи по полису ОМС, можно обращаться по телефонам контакт-центров страховых медицинских организаций:

    Ханты-Мансийский филиал ООО "АльфаСтрахование - ОМС"
    Телефон круглосуточной «горячей линии»: 8-800-555-10-01

    Филиал ООО "«Капитал МС»" в ХМАО-Югре
    Телефон круглосуточной «горячей линии»: 8-800-302-06-89